Стоматология Санкт-Петербург
О клинике
Стоматологический словарик
Услуги и цены
Специальные предложения
Стоматология в Санкт-Петербурге
Как нас найти
Новые публикации
Архив статей , опубликованных в прессе
Задать вопрос врачу стоматологу
Архив вопросов и ответов N 11
Архив вопросов и ответов N 10
Архив вопросов и ответов N 9
Архив вопросов и ответов N 8
Архив вопросов и ответов N 7
Архив вопросов и ответов N 6
Архив вопросов и ответов N 5
Архив вопросов и ответов N 4
Архив вопросов и ответов N 3
Архив вопросов и ответов N 2
Архив вопросов и ответов N 1
Вакансии
на главную    написать письмо
Услуги и цены : Положение о гарантии

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи

1. Настоящее Положение разработано в целях: улучшения регулирова­ния взаимоотношений между клиникой и пациентами при оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию за счет средств предприятий, учреждений, организаций и лич­ных средств пациента.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Зако­на РФ от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ, Закона РФ от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ «О вне­сении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению меди­цинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. №27).

3. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющего. новые требования к процессу выполнения работ и оказания услуг, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений врач стоматолог - пациент, с другой стороны.

Стоматологическая помощь обладает определенной спецификой с точки зрения правового регулирования в тех случаях, когда ее оказание предпола­гает наличие овеществленного результата. Существование указанных отно­шений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб и т.д. С одной стороны, в подобных случаях речь идет об оказании медицин­ской услуги, с другой стороны — имеет место наличие овеществленного ре­зультата, являющегося неотъемлемым признаком работы. Таким образом, оказание стоматологической помощи в ряде случаев носит комплексный характер, поскольку сочетает в себе элементы двух гражданско-правовых договоров — договора об оказании услуг и договора подряда.

Оказание услуг характеризуется тем, что полезный эффект услуги высту­пает не в виде определенного ощутимого материализованного результата, а состоит в самом предоставлении услуги; при оказании услуги отсутствует результат в овеществленной форме, таким образом, установление гарантий­ного срока или срока службы на услугу не представляется возможным. Вы­полнение работы, напротив, предполагает наличие овеществленного резуль­тата работы и как следствие — установление срока годности и срока службы в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологической помощи, имеющей комплексный характер.

В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27), пациент имеет право предъявить требования по устра­нению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного сро­ка, по существенным недостаткам — в течение срока службы.

Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков и сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовите­ля (исполнителя), т.к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потре­бителей», если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п.З ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), в случае выявления существенных недостатков — в те­чение 10 лет (п. 6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Гарантия качества лечения - это определенный минимальный времен­ной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в тече­ние которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб и протезов.

4. Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить следующие требования пациента. Пациент вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потре­битель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы паци­ентом, т.е. с момента завершения лечения каждого случая.

Недостаток это несоответствие оказанной стоматологической помо­щи обязательным требованиям медицинских стандартов.


5. Срок службы — период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется пе­риодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использо­ванию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.

Существенный недостаток это недостаток, который делает невоз­можным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением; либо который не может быть устранен; либо на устранение которого требуются большие затраты (например полный перелом протеза, не подлежащий починке, выпадение пломбы).

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе па­циент вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостат­ков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата ра­боты или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 30 дней со дня его предъявления, если более короткий срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору вправе потребовать:

- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу,

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнённой работы своими силами или третьими лицами,

- расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.

6. В соответствии с действующим законодательством исполнитель:

- в течение установленного гарантийного срока отвечает за недостатки работы, если они

возникли до принятия работы потребителем, а не вследствие нарушения им правил

использования результа­та работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы;

- в течение установленного срока службы отвечает только за суще­ственные недостатки

работы, если пациент докажет, что недостатки возникли до принятия им результата

работы или по причинам, воз­никшим до этого момента.

7. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об устано­вленных гарантийных сроках и сроках службы (в виде информации на стен­де либо в виде записи в медицинской карте стоматологического больного, либо в договоре).

Также исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффек­тивного использования результата комплексной стоматологической по­мощи, а именно — рекомендовать пациенту проведение необходимых ме­роприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профи­лактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д.).

Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гаран­тийного срока, если они возникли после принятия работы паци­ентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы.

8. Стоматологические заболевания, не указанные в Приложениях к настоящему Положению, не имеют установленных гарантийных сроков и сроков службы в связи с тем, что их лечение связано с большой степе­нью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Воз­никающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.


9. При оказании стоматологической помощи по добровольному меди­цинскому страхованию


10. Настоящее Положение действует


Гарантийные сроки и сроки службы на виды работ при оказании стоматологической помощи.

Наименование

Срок гарантии

Срок службы

1

Пломба из химического композита

6 мес

1 год

2

Пломба из композита светового отверждения

1 год

2 года

3

Композиционные виниры

1 год

2 года

4

Композициционные вкладки

1 год

2 года

5

Литые вкладки

1 год

2 года

6

Керамические вкладки

1 год

2 года

7

Керамические виниры

1 год

2 года

8

Коронки из пластмассы

1 мес

2 мес

9

Коронки из металлокерамики

1 год

3 года

10

Коронки штампованные

1 год

2 года

11

Мостовидные протезы из металлокерамики

1 год

3 года

12

Бюгельные протезы

1 год

3 года

13

Частичные съемные пластиночные протезы

1 год

3 года

14

Полные съемные пластиночные протезы

1 год

3 года


Примечания:

  1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды работы уменьшаются на 50%
  2. При нарушении графиков профилактических осмотров гарантия аннулируется.
  3. При протезировании на имплантанты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза и общим состоянием организма.



до момента принятия соответствующих нормативных актов на федеральном или территориальном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и организаций, оказываю­щих стоматологические услуги.
предусмотреть, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем предусмотренные данным Положением, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет средств страховой компании.
 
Новости
11.03.2016
Медленный интернет вызывает стресс
Подробнее...
30.10.2014
Потребление алкоголя после 60 улучшает память
Подробнее...
31.07.2014
Трудоголизм может привести к алкоголизму
Подробнее...
24.01.2014
Умеренное употребление алкоголя укрепляет иммунную систему
Подробнее...
16.01.2014
Чтение художественной литературы влияет на мозг человека
Подробнее...
Каталог Agates